Личное о Линче Я очень долго и тщательно шла к этому тексту, постараюсь чтобы он был коротким и по делу, но не обещаю. Сегодняшний пост будет о великом для меня человеке - Дэвиде Линче. 71 летний режиссер из США (сейчас проживает в Лос-Анджелесе). Он подарил этому миру такие замечательные кинофильмы как Голова-ластик, Человек-слон и многое другое. Но если вы считаете, что на этом его вклад в искусство заканчивается, вы сильно ошибаетесь. Линч человек-оркестр. У него целый арсенал картин, студийный альбом, несколько мультипликационных фильмов (и даже совместка с Moby) а также прекрасная книга "Поймать большую рыбу". Мое знакомство с творчеством Дэвида началось конечно же с Твин Пикса. Но я была уверена, что это обычная мыльная опера (как отчасти и было). Посмотрев первый и часть второго сезона меня заинтересовала личность режиссера сего действа, а дальше наши "отношения" начали развиваться очень стремительно. 1,5 часа залипания на нервного Генри, заученные наизусть Blue Velvet и Ghost of love и постоянный поиск ответа на вопрос, чем же все таки являются эти странные совы. Могу смело сказать, что Дэвид открыл мне дверь в иное измерение (сюрреализм). Его вселенная - внутренний мир каждого из нас. Круговорот мыслей, страхов, сновидений и эмоций. Чтобы найти вдохновение Линч использует трансцендентальную медитацию, которую пропагандирует и практикует большое количество лет. Такой метод позволяет сконцентрироваться на внутреннем «Я» и научится слушать, а главное понимать тот самый голос разума. Вернемся к Твин Пиксу. Для 90х это была революция. До сих пор многие сериалы копируют стиль Линча (взять например второй сезон Настоящего детектива). А чего стоит интерьер черного вигвама и прекрасный саундтрек от Анджело Бадаламенти! А самое главное, что он построил сериал на одном единственном вопросе «Кто убил Лору Палмер?». Линчу (и конечно же я не забываю здесь заслуг Марка Фроста) удалось поселить этот вопрос в умах множества людей, в том числе и М. Горбачева, который (якобы) лично спрашивал это у Буша-старшего, настолько уж было интересно. Ответ Дэвид не очень хотел давать, но аудитория и телеканал его прогнули. После этого сериал потерял свой начальный шарм и Линч покинул его. Однако вскоре вернулся, доснять финальные серии. И вот, в последней серии зрители услышали кульминационное заявление Лоры: «Встретимся через 25 лет». И ведь никто и думать не мог, что повторная встреча предстоит нам именно через 25 лет. Так получилось, что мне пришлось ждать продолжения всего 2 года и я безумно рада, что Дэвиду и актерам хватило вдохновения и сил сделать третий сезон практически ровно через такой промежуток времени. В промежутке между вторым и третьим сезоном свет увидели несколько других творений (помимо приквела к сериалу): Шоссе в никуда, Маллхолланд-Драйв и Внутренняя империя. Недавно я где-то прочитала, что все эти фильмы могут быть из одной киновселенной. Оттого их просмотр стал намного интереснее. Если это действительно так, то только представьте, НАСКОЛЬКО это грандиозное и огромное достижение, 25 лет идти по своему пути и развивать собственный мир. Немного о моем личном отношении к Линчу. Этот человек невероятно притягательный и загадочный. У него абсолютно потрясающий вкус в выборе цветовых сочетаний и в съемке женщин (чего стоят ракурсы Тэмми и Одри Хорн). А еще он невероятно талантлив и силен. Для того чтобы в этом убедиться советую посмотреть документальный фильм «Жизнь в искусстве», который полностью посвящен Дэвиду и его творческому пути. Я не буду тут пытаться объяснить хоть один из его фильмов. Ведь он сам все объяснил (мое вольное изложение): «Когда вы смотрите на красивую или интересную для вас картину/слушаете инструментальное музыкальное произведение, вам не важно какой глубокий смысл закладывал в нее художник/композитор, вы наслаждаетесь ее видом и эмоциями, которые вы от нее испытываете». Вам точно не придет в голову искать исполнителя и терзать его вопросами о том, почему он сделал именно так. Это бесполезное занятие, да и не всегда творцы готовы раскрывать свои секреты. Выше я писала, что Дэвид любитель помедитировать и именно при просмотре его «Внутренней империи» на меня снизошло озарение: во всех картинах мы видим один большой сон Дэвида, сон длиною в 25 лет со всеми страхами и невероятными событиями. Итого, в заключение я могу сказать только одно: «Браво Дэвид, браво маэстро. Спасибо что ты есть». #Линч#ТвинПикс#ВнутреняяИмперия

Теги других блогов: сюрреализм Дэвид Линч Твин Пикс